КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Эти восемь главных страстей по учению преподобного Иоанна Лествичника служат удовлетворению греховных потребностей людей. По ней восходят люди. Господь протягивает к ним руки. Но на каждой из тридцати ступеней людей ждут испытания. Согласно святым отцам Церкви, за каждой страстью стоит бес, зависимость от которой делает человека пленником того или иного порока. Больше всего людей мучают их страсти и грехи. Если страсть завладеет человеком, она лишает его спасения, мучает, делает рабом порока. Преподобный Иоанн Лествичник писал:

Иоанн Лествичник, преп. О добродетелях и страстях, и о борьбе с последними вообще

Иоанн Лествичник Страх и боязливость. Иоанн Лествичник Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости.

Иоанн Лествичник приводит практически недоступные, как он сам . Изгоняется ложь страхом Божиим и чутким вниманием к голосу.

СЛОВО 26 О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроение душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других.

Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи. Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами. Кто благочестно низложил первые три из главных страстей [1] , тот низложил вместе и пять последних [2] ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство [3].

Никто по неразумию своему да не впадет в неверие, видя или слыша в монашеской жизни бывающее выше естества; ибо где Бог, превысший естества, являет Свое присутствие, там много бывает вышеестественного. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: Окаянен первый; всеокаянен второй; третий же - треблажен.

5 советов Святых Отцов, как преодолеть страх

О том, что Бог не виновник зла"От чего же, говорят, болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов кораблекрушения, войны, голодные времена?

Причем, речь идет, к сожалению, отнюдь не о страхе Божием, а о страхе Иоанн Лествичник пишет, что «страх есть предвоображаемая беда; или.

Ум сам собою, будучи мысленным оком души, имеет великое просвещение и естественное разумение и благое рассуждение в себе в отношении ко всем предметам, и может испытывать оные с чудною мудростию, и знать, что добро и что зло. И эта способность разумения всегда в нас, так как она соединена с умом человеческим и неразлучна от оного; часто же, по собственной нашей вине, не действует в нас, потому что бывает зарыта и покровенна нашими страстями и грехами, как некий свет покровенный, который горит, но не светит, потому что он закрыт и пребывает без действия; если же его открыть, то он опять светится.

Так и духовный разум в нас. Помощь Божия подается верным, то есть христианам, содержащим истинную, или православную, веру, но недостаточным в добрых делах. Таковым Господь подает Свою помощь, чтобы они при истинной вере простирались и на добрые дела. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны, то есть над теми, которые, содержа истинную веру, тщатся и о творении благих дел, сколько им возможно.

Милости Божией сподобляются работающие Богу, то есть посвятившие себя на служение Ему, и усердно служащие Ему день и ночь. Утешения от Бога сподобляются любящие Его, то есть достигшие в совершенную меру любви Божией и в меру сыноположения. Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу: Преподобного аввы Дорофея душеполезные поучения.

Поучение 4-е, О страхе Божием. Но смирению научает только Сам Бог Слово, Спаситель всех человеков, вочеловечившийся и обнищавший нас ради.

Лествица, или Скрижали Духовные

Отеческое учение о страхе Божьем из книги С. За свою веру был в лагерях, откуда вел переписку с семьей. Очень жалел, что не смог пойти по стопам отца священника , но складывается впечатление, что своими книгами Сергей Фудель не менее послужил Господу. Фуделя называют самым сокровенным духовным писателем и богословом века.

Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и Иоанн Лествичник Страх есть лишение твердой надежды. Итак, когда мы по этому действию узнаем пришествие Ангела Божия, то скорее.

Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляется всякое огорчение и раздражительность. Некоторые, будучи склонны к раздражительности, нерадят о врачевании и истреблении сей страсти; но сии жалкие не размышляют о сказанном: Быстрое движение жернова в одно мгновение может стереть и истребить больше душевной пшеницы и плода жизни, нежели медленное обращение другого в течение целого дня: Иногда пламя, вдруг раздуваемое сильным ветром, более, нежели продолжительный огонь сожигает и истребляет душевную ниву.

Не должно быть от нас сокрыто, о друзья, и то, что иногда во время гнева лукавые бесы скоро отходят от нас с тою целью, чтобы мы о великих страстях вознерадели [ 1 ], как бы о маловажных, и, наконец, сделали болезнь свою неисцельною. Как твердый и остроугольный камень, сталкиваясь и соударяясь с другими камнями, лишается всей своей угловатости, неровности и шероховатости, и делается кругловидным: Гневливый человек по временам произвольно увлекаясь этою страстию [ 2 ], потом уже от навыка и невольно побеждается и сокрушается ею.

Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения. Если признак крайней кротости состоит в том, чтобы и в присутствии раздражающего сохранять тишину сердечную и залог любви к нему; то, без сомнения, крайняя степень гневливости обнаруживается тем, что человек наедине сам с собою, словами и телодвижениями как бы с оскорбившим его препирается и ярится.

Если Дух Святой называется и есть мир души, а гнев есть возмущение сердца; то ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа Святого, как гневливость. Нам известны премногие злые порождения гнева; одно только невольное исчадие оного, хотя и побочное, бывает для нас полезно. Ибо я видел людей, которое, воспламенившись неистовым гневом, извергли давнее памятозлобия, скрывавшееся внутри их, и таким образом страстию избавились от страсти, получив от оскорбившего или изъявление раскаяния, или объяснение относительно того, о чем долго скорбели.

И видел опять таких, которые, по-видимому, являли долготерпение, но безрассудное, и под покровом молчания скрывали внутри себя памятозлобие; и я счел их окаяннейшими неистовых, потому что они белизну голубя омрачали как бы некоторою чернотою. Много потребно нам тщания против сего змия, т.

8 главных страстей и борьба с ними по учению Иоанна Лествичника

Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и Престол Судии прежде Страшного суда. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам. Друзья стыдятся в чем-либо отказать искреннейшим друзьям своим, но слушают их, а иногда, может быть, невольно бывают ими убеждаемы.

Исследова сии побуждения слез посредством страха Божия, постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, которые.

Перехожу непосредственно к обсуждению того, как он осуществлял эту любовь практически. Чтобы правильно различать, где поступок по любви, а где не по любви, необходимо обрести духовное вИдение. Ибо это очень высокое духовное состояние, которое приобретается по мере обретения чистоты чувств и дара духовной рассудительности. Старец Гавриил именно и достиг этой высоты, в духовном делании. Если кто подымал шум в доме, другие спали — это не по любви. Если кто опаздывал без причин, заставлял ждать других, то духа любви в нем нет.

Нехорошую шутку скажет кто — опять без любви живет. А вообще-то шутки и остроумные рассказы он выслушивал. И по детски смеялся, как мы выше видели, над смешными положениями и применял шутку, как позолоченную пилюлю горького лекарства.

Сокровищница духовной мудрости

Эти восемь главных страстей по учению преподобного Иоанна Лествичника служат удовлетворению греховных потребностей людей. По ней восходят люди. Господь протягивает к ним руки. Но на каждой из тридцати ступеней людей ждут испытания.

Страх есть предвоображаемая беда, или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от Преподобный Иоанн Лествичник.

Для человека страх — это естественное состояние, которое возникает в случае опасности или угрозы его жизни. Мир предлагает человеку материальное благополучие и наслаждение, а вместо этого именно здесь рождаются человеческие страхи: Стыд — страх пред ожидаемым порицанием. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, это чувство не безнадежно в смысле спасения человека. Ужас — страх пред каким-либо великим явлением. Изумление — страх пред каким-либо необычайным явлением.

Так является ли страх естественным для человека? И как преодолеть его, не повредив своей души?

Избранное из Лествицы, преп. Иоанна Лествичника, поучительное для всех

О страхе Божием Поучение четвертое. Что хочет сказать нам чрез сие святой апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе?

Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, Умножение страха Божия есть начало любви; а совершенство чистоты.

Пребывают три сия, все связующие и содержащие: По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.

Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. Любовь есть Бог Иоан. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо любы не мыслит зла 1 Кор. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах.

По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою.

О страхе Божием и лжи

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!